Албит » Иҗат » ФАТИМА ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ
12/08/2020

ФАТИМА ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ

12

В круглой башне, на самом последнем этаже, живет Фатима. Живет со своим мужем как за каменной стеной в прямом и переносном смысле: защищенная от необходимости вникать в бытовые трудности, не слышащая посылов «пора разводиться». Постановка Татарского государственного академического театра им. Галиаскара Камала «Парковка» о принцессе, которая попала в реальность, а значит, концовки «жили они долго и счастливо» не будет. Придется спуститься на землю Фатиме. Здесь, внизу, уже нет щадящих, замаскированных под сон объяснений. Здесь окружающие бросают реплики в лицо жестко и наотмашь.
 Здесь все решает толпа. А камнем преткновения становятся парковочные места во дворе. Режиссер Олег Киньзягулов поднял злободневную тему фактически любого дворового сообщества – деление территории. Разрастающемуся автопарку жителей не хватает земли. Обиженными остаются те, кто не смог припарковать свою лошаденку. Они в меньшинстве, и их проблема никого не волнует. Сердца, обросшие упитанным мясом, беспокоятся только о своем месте под солнцем. Его резервируют обычным ведерком. А что до Фатимы, оставшейся в одиночестве? Так она начинает борьбу. Не попав в струю одного течения, облаянная соседями, она возглавляет другое. Боль раскрыла на это внутренние резервы, дала толчок для роста. Неслучайно драматург Сюмбель Гаффарова вводит в пьесу монолог о страхе. «Скажи, чего ты боишься, и я скажу, кто ты». У Фатимы кровь стынет в жилах, когда думает об оторвавшемся тросе в открытом космосе. Быть покинутой для нее хуже всего. Гонимая страхом одиночества, Фатима собирает свою толпу хотя бы в виде подписей на бумаге. Лишь бы не быть одной. А между тем некогда уютная башня раскалывается на две части, супруги отдаляются друг от друга. Художник Лейсан Хусаенова разработала декорацию-трансформер. Это и квартира, и двор, и городские улицы, и трибуна на площади Свободы, и клетка для мыслей отверженной Фатимы. Впрочем, образ клетки, куда помещено сознание человека, фигурирует и в костюмах героев спектакля. Они фактурные в стиле оверсайз (размытый, лишенный яркой индивидуальности силуэт, сдержанность цветового решения). Но все объединены рисунком – каждый в клетку. На сцене практически нет светлых пятен, все серое. Свет отражают лишь лица героев спектакля. Их играли студенты третьего курса актерского мастерства при театре Камала. Ляйсан Гатауллина, исполнительница главной роли, демонстрирует весь спектр эмоций выпавшей из шаткого гнезда своего замка принцессы: от безмятежности до глубокого разочарования. Партнеры по сцене живут в другом ритме. Пожалуй, слово ритм здесь одно из самых подходящих. Музыкальное сопровождение сродни биению сердца – то размеренное, то пульсирующее, то тревожно замирающее. По задумке режиссера конфликтные ситуации показаны через отбивание ритма на ведрах-барабанах. Пустые ведра – пустые слова. И напоследок пустые глаза, увидевшие, как беременную женщину ногой в живот бьет полицейский. Конец спектакля, конец человечности.

автор: ЮЛИЯ ИСМАГИЛОВА, заведующий литературной частью Бугульминского русского драматического театра им. А.В. Баталова 

Подробнее: журнал “Идель”

Сәхифә: Иҗат    Тамгалар:

Эзләү


Календарь

Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Рәсемнәр

dsc0138323 pled2 tree_0 tukay-yadkere1_0 sl-19 z6

Сандык